Мнения
Еще Л.С.Выготский писал о том, что игра по своему виду мало похожа на то, к чему она приводит. Именно поэтому педагоги пытаются «привнести» в процесс детской игры дополнительные дидактические задачи, чтобы игра стала более «полезной». Как ни парадоксально, но именно этим они снижают развивающий потенциал игры. Данная глава поможет педагогам иначе взглянуть на игру, поддержать ее самодеятельный характер. А это полностью соответствует требованиям ФГОС ДО о необходимости создания социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.
читать полностьюЕсть легенда (а может быть, правдивая история) о том, как Альберт Эйнштейн, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже, воскликнул: «Теоретическая физика – это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!».
Этот случай сразу вспоминается при чтении книги Екатерины Трифоновой. В этой работе раскрывается столько тайн детской режиссерской игры, что становится удивительно: неужели их так много? Глубокий научный анализ этого пока слабо изученного психологического феномена сочетается в книге Трифоновой с яркостью и доступностью изложения.
Особый интерес вызывают разработанные авторами диагностические таблицы и система их интерпретации, позволяющие оценить динамику развития лексики эмоциональной сферы. Полученные материалы могут быть использованы в педагогической деятельности как с нормально развивающимися ребятами, так и с детьми, имеющими нарушение слуха.
читать полностьюНесомненное достоинство данной работы состоит в ее обращенности к нуждам практики, содержательном характере рекомендаций, в разнообразии игр, заданий и упражнений, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе как с детьми с ОНР, так и с нормально развивающимися сверстниками
читать полностью Представленные материалы опираются на большой опыт работы с детьми с ОНР. Они оригинальны, конкретны, практичны и могут быть использованы логопедами, психологами, педагогами, также родителями.
К достоинствам рецензируемого пособия относится наличие авторских материалов, вариативность его использования и широкого применения в практике помощи детям с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием; в комплексной профилактической работе с детьми.
В результате очевидной является необходимость определения и обновления арсенала методических средств, позволяющих интенсифицировать и оптимизировать логопедическую работу, связанную с преодолением у детей с общим недоразвитием речи бедности словаря и выходом на более высокий уровень речевого развития.
читать полностьюОсобый интерес для практикующих специалистов представляет комплекс логопедического воздействия по формированию предикативной лексики у дошкольников с ОНР с использованием пиктографического кода. Весь речевой материал в практической части книги распределяется по лексическим концернам в соответствии с типовой программой обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Методические рекомендации по формированию предикативной лексики представлены не только текстовым материалом, но и большим количеством пиктограмм, схем.
читать полностьюВ книге В. Г. Казанской представлен широкий взгляд на проблему суицидальных склонностей подростков, исходя из целостного понимания природы подросткового возраста, его особенностей. Работа сопровождается живыми примерами и суждениями самих подростков по отношению к различным жизненным ситуациям и своей жизни в целом. Показано, как внешние обстоятельства могут быть отягчающим условиями, подталкивающим подростка к суициду. Книга несет в себе значимую позитивную составляющую, направленную на обращение сознания родителей и учителей к внутреннему миру подростка, к его страстям, поискам, поступкам, чтобы оградить взрослеющего человека в момент перехода над бездной бытийных вопросов от падения в пропасть.
читать полностьюПринятие закона "Об образовании в РФ", введение федеральных образовательных стандартов (ФГОС) значительно увеличило число школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
читать полностьюАйзерман выступает в своей книге как теоретик, понимающий, что далеко не всё у него получится, и как практик, у которого многое получается. Или, скажем так, кое-что: в современных условиях это уже много.
Совместить экзамен с жизненной правдой, втиснуть своё индивидуальное мнение в прокрустово ложе оценки, выстроить лесенку приемлемых, но не криводушных аргументов – предприятие не вовсе безнадёжное, и Айзерман даёт ясные практические рекомендации, как его возможно осуществить. Но это в некотором роде сверхзадача, и она предъявляет сверхтребования в первую очередь к самому учителю. Например, такое: «Безнравственно учить и даже заставлять писать своих учеников то, во что мы сами не верим и чему не следуем в собственной жизни».
Авторами предложена новая последовательность видов занятий по развитию ритма и координации движений и речи. На первых занятиях задачи музыкальных занятий предшествуют тем же задачам, которые реализуются на логопедических занятиях. На последующих уроках, напротив, логопедические занятия по своим задачам предшествуют решению тех же задач на музыкальных занятиях. В книге строго соблюдены структура, изложение и доступность представленного материала.
читать полностьюЦелью данного пособия является методическая систематизация традиционных и авторских упражнений по развитию темпа и ритма общих и речевых движений у детей дошкольного возраста с заиканием на логопедических и музыкальных занятиях.
читать полностьюАктуальность данного пособия обосновывается тенденцией роста удельного веса лиц с нарушениями слуха в общей популяции, задачами социальной интеграции, необходимостью создания научно-обоснованной развивающей образовательной среды для детей с нарушениями слуха, требованием создания адресных прицельных коррекционно-развивающих программ.
читать полностьюОсобая значимость пособия заключается в том, что в нем представлены не только теоретические положения исследуемой проблемы, но и подробное обоснование выбора той или иной диагностической методики исходя из конкретного запроса или «маркированной ситуации». Таким образом, автор предлагает своеобразный «дежурный чемоданчик», адресованный психологам в помощь.
читать полностьюОно является первым учебно-методическим пособием, предлагающим разработку технологии развития воображения слабослышащих детей дошкольного возраста, которая может быть использована в практике дошкольных и школьных образовательных учреждений компенсирующего вида для слабослышащих детей и при подготовке специалистов-сурдопсихологов и сурдопедагогов.
читать полностью