Шашкина Гульнара Рустэмовна

Шашкина Гульнара Рустэмовна
Шашкина Гульнара Рустэмовна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"

Отзыв на книгу Логоритмика: технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи

   Рецензируемая книга «Логоритмика. Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием» является учебно-методическим пособием, предназначенным для педагогов, осуществляющих коррекционно-педагогическую работу с заикающимися детьми. Данная логопедическая технология окажет помощь студентам логопедических отделений вузов в овладении специальными компетенциями.
   Целью данного пособия является методическая систематизация традиционных и авторских упражнений по развитию темпа и ритма общих и речевых движений у детей дошкольного возраста с заиканием на логопедических и музыкальных занятиях.
   В отличие от существующих в настоящее время аналогичных пособий, методика, разработанная Ю. О. Филатовой, Н. Н. Гончаровой, Е. В. Прокопенко, более целенаправленно учитывает взаимодействие логопеда и музыкального руководителя по развитию ритмических процессов речеязыковой деятельности. Предложенная направленность занятий является особенно целесообразной при обучении детей с заиканием, поскольку у них страдают, в первую очередь, ритмические процессы речеязыковой деятельности.
   Рукопись состоит из введения, пяти разделов коррекционно-педагогической работы по развитию ритмической организации движений и речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием, использованной литературы. В электронном приложении на CD-носителе представлены нотные приложения, аудиозаписи к ним, а также фотографии, иллюстрирующие рекомендуемые упражнения.
   Разделы работы и системы упражнений, предлагаемые авторами данной методики, позволяют выделить индивидуальный темпо-ритм, сформировать восприятие музыкального и речевого ритма и нормализовать ритм общих и речевых движений. Материал дается с подробным описанием различных упражнений, инструкциями, а также указанием на использование определенного нотного приложения.
   Обучение детей старшего дошкольного возраста с заиканием с использованием данного методического пособия позволяет усваивать правила использования плавного речевого высказывания, нормализовать голос, интонационную выразительность речи.
   На основании изложенного, учебно-методическое пособие «Логоритмика. Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием» может быть рекомендовано к печати.

Возврат к списку