Китик Елена Евгеньевна
Отзыв на книгу Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм
Книга Викжанович С.Н. посвящена проблеме формирования речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Из ряда направлений коррекционного воздействия в системе логопедической работы при ОНР, автор наиболее подробно рассматривает проблему формирования предикативной лексики как основы фразовой речи. Актуальность работы в данном направлении основана на овладении детьми семантически целым высказыванием как механизмом, который напрямую связан с формированием предикативных структур. Взяв за основу данное положение, автор теоретически обосновывает рассматриваемую проблему, проводит экспериментальное исследование по выявлению особенностей овладения предикативной лексикой и предлагает комплекс логопедического воздействия по ее формированию у дошкольников с ОНР.
Книга содержит достаточно большой фактический материал, полученный в результате диагностики импрессивной и экспрессивной предикативной лексики, полученные автором данные включают подробный количественный и качественный анализ. Диагностическая методика, представленная в книге, может быть использована практикующими логопедами для изучения состояния предикативной лексики детей дошкольного возраста с ОНР.
Особый интерес для практикующих специалистов представляет комплекс логопедического воздействия по формированию предикативной лексики у дошкольников с ОНР с использованием пиктографического кода. Весь речевой материал в практической части книги распределяется по лексическим концернам в соответствии с типовой программой обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Методические рекомендации по формированию предикативной лексики представлены не только текстовым материалом, но и большим количеством пиктограмм, схем. Кроме того, в книге прилагаются материалы на CD диске, содержащие игры и упражнения.
Издание адресована логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также студентам педагогических вузов. Книга имеет теоретическое и практическое значение для системы помощи детям дошкольного возраста с ОНР и рекомендуется к изданию.