Вачков Игорь Викторович
Отзыв на книгу Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада
Есть легенда (а может быть, правдивая история) о том, как Альберт Эйнштейн, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже, воскликнул: «Теоретическая физика – это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!».
Этот случай сразу вспоминается при чтении книги Екатерины Трифоновой. В этой работе раскрывается столько тайн детской режиссерской игры, что становится удивительно: неужели их так много? Глубокий научный анализ этого пока слабо изученного психологического феномена сочетается в книге Трифоновой с яркостью и доступностью изложения. Научность и аргументированность авторской позиции не отяжеляют текст, а повышают его значимость. Отсылки к классическим трудам специалистов в области детской игры перемежаются яркими примерами и иллюстрациями, описывающими истории из жизни и наблюдения за детьми. Поэтому читать книжку интересно.
Воспитателей дошкольных образовательных организаций и детских психологов больше всего, пожалуй, привлекут третья и четвертая глава книги, в которых подробно и четко излагается система формирования и педагогической поддержки режиссерских игр в условиях детского сада и оценки уровня развития игровой деятельности детей. Здесь заинтересованный читатель найдет детальный, пошаговый план такой работы, который значительно облегчит жизнь специалистам-практикам, нацеленным на помощь детям в развитии.
Особого внимания заслуживает вторая часть книги «Диагностическая методика «Звездный мальчик». В этой части приведены теоретические основания этой методики, а также – что особенно важно – подробное описание процедуры и правил обследования детей, а также процедуры и правил обработки результатов по указанной методике. Осуществлено это с такой тщательностью, что любой, даже начинающий специалист легко разберется с тем, что и как делать.
В общем книга получилась достойной и, самое главное, полезной как тем, кто интересуется научными основаниями психологии детской игры, так и тем, кто в практической деятельности занимается развитием режиссерской игры дошкольников.