Басилова Татьяна Александровна

Басилова Татьяна Александровна
Басилова Татьяна Александровна
кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной и клинической психологии "Московский психолого-педагогический государственный университет"

Отзыв на книгу Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников

   Учебно-методическое пособие «Технология развития воображения слабослышащих дошкольников  и младших школьников» Ткачевой В.В. и Трухановой Ю.А.  посвящено интересной и достаточно мало изученной в специальной психологии проблеме развития воображения у детей с нарушенным слухом. Оно является первым  учебно-методическим пособием, предлагающим разработку технологии развития воображения слабослышащих детей дошкольного возраста, которая может быть использована в практике дошкольных  и школьных образовательных учреждений компенсирующего вида для слабослышащих детей и при подготовке специалистов-сурдопсихологов и сурдопедагогов.
   В пособии обобщены данные научных исследований  о возрастных и индивидуальных особенностях развития воображения у дошкольников и младших школьников с нарушенным слухом, конкретизированы данные о взаимосвязи сформированности воображения и других компонентов когнитивной сферы, обоснована необходимость целенаправленного формирования воображения слабослышащих детей.
   В рамках рассматриваемых авторами психологических условий формирования воображения
- разработан диагностический комплекс, позволяющий провести качественный анализ и количественную оценку характеристик творческого воображения слабослышащих дошкольников и одновременно оценить актуальный уровень развития взаимосвязанных с ним психических процессов (восприятия, памяти, мышления);
- определено содержание продуктивного взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса, направленного на развитие воображения, при координирующей роли сурдопсихолога;
- рассматриваются особенности организации деятельности слабослышащих детей, обеспечивающей активизацию воображения;
Подробно рассматривается содержание каждого этапа психокоррекционной работы, его цели, задачи и направления, приводятся примеры специальных заданий, упражнений и дидактических игр, направленных на формирование воображения.
   Приложение включает дополнительные материалы для качественно-количественной оценки сформированности воображения  и общего познавательного развития детей с нарушенным слухом, которые могут широко использоваться в диагностической работе.  
    Пособие отвечает требованиям, предъявляемым к учебно-методическому пособию, содержит ценные практические материалы и рекомендуется к использованию как в учебном процессе подготовки дефектологов и специальных психологов, так и практической работе с детьми, имеющими нарушения слуха.
Учебно-методическое пособие  В.В. Ткачевой и Ю.А. Трухановой «Технология развития воображения слабослышащих дошкольников  и младших школьников» может быть рекомендовано к печати.

Возврат к списку