Соловьева И.Л.
Отзыв на книгу Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом
Тема развития и формирования эмоциональной сферы весьма важна, значима и актуальна, поскольку она тесно связана с когнитивными процессами и социальным развитием ребенка. Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха выступает как одно из важных условий их адаптации в обществе. В настоящее время одной из ведущих тенденций образования является инклюзия, интеграция, затрагиваемая авторами в данном пособии.
Важно отметить, что большую часть книги представляют материалы по развитию эмоциональной сферы, разработанные авторами в процессе многолетней практической работы с детьми с детьми с сохранным и нарушенным слухом. Предлагаемые игры и упражнения, литературные и музыкальные произведения, фольклор могут использоваться при организации фронтальных и индивидуальных занятий с детьми на уроках, во внеклассное время, во время прогулок.
Особый интерес вызывают разработанные авторами диагностические таблицы и система их интерпретации, позволяющие оценить динамику развития лексики эмоциональной сферы. Полученные материалы могут быть использованы в педагогической деятельности как с нормально развивающимися ребятами, так и с детьми, имеющими нарушение слуха.
Считаю, что данное пособие имеет значение для теории и практики обучения и воспитания школьников младших классов, обогащения эмоционально-оценочной лексики детей, развития их речи и коммуникативных умений в целом.
Сведения, отраженные в методическом пособии, представляют несомненный интерес для педагогов как специальных, так и массовых школ, в классах которых обучаются, в том числе, дети с нарушенным слухом, так как затрагивают проблему инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для студентов средних и высших профессиональных учебных организаций.
Методическое пособие Речицкой Екатерины Григорьевны и Кулигиной Татьяны Юрьевны «Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом» можно рекомендовать к публикации.