Демченко Наталья Юрьевна

Демченко Наталья Юрьевна
Демченко Наталья Юрьевна
кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

Отзыв на книгу Диагностика агрессивности педагога

   Учебно-методическое пособие сфокусировано на проблеме агрессивности как свойстве личности, рассматриваются факторы, влияющие на агрессивность, описываются прямые и вспомогательные методы и методики, с помощью которых можно провести оценку предрасположенности педагога к развитию агрессивности как свойства личности, определить её виды и уровень.
   Автор достаточно убедительно доказывает необходимость специфической диагностики педагогов, с целью выявления факторов, оказывающих негативное влияние на их профессионально-личностное развитие. Особое внимание в ряду негативных последствий автор уделяет агрессивности как одному из самых распространенных и опасных видов профессиональной деформации личности педагогов.
   Особая значимость пособия заключается в том, что в нем представлены не только теоретические положения исследуемой проблемы, но и подробное обоснование выбора той или иной диагностической методики исходя из конкретного запроса или «маркированной ситуации». Таким образом, автор предлагает своеобразный «дежурный чемоданчик», адресованный психологам в помощь.
   Рецензируемое пособие, на мой взгляд, в большей мере будет полезно практическим психологам, работающим в образовательных учреждениях. Оно также доставит много удовольствия студентам, готовящимся к прохождению производственной практики.
   Структура работы представлена следующими разделами: сущностная структура агрессивности; факторы и причины агрессивности педагогов; особенности диагностики агрессивности педагогов: приложение с подробным описанием и бланками к четырнадцати методикам.
   В целом представленное на рецензирование пособие характеризуется стройностью и логичностью изложения материала, доступностью языка, приложениями с представлением диагностических методик.
   Данное учебное пособие может быть рекомендовано к изданию, как соответствующее тем требованиям, которые предъявляются к публикациям подобного жанра.

Возврат к списку