Оганесян Евгений Вазгенович
Отзыв на книгу Теоретические проблемы нарушений плавности речи: коллективная монография
Представленная на рецензию рукопись «Теоретические проблемы нарушений плавности речи», под редакцией кандидата педагогических наук, доцента кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета Ю.О. Филатовой, является первым опытом объединения русских и зарубежных исследователей по проблеме изучения механизмов нарушений речи с акцентом на заикание и клаттеринг, которая позволяет сравнить разные исследовательские парадигмы - от психофизиологической до психопатологической.
Рукопись представлена в виде печатного текста объемом 206 страниц и состоит из предисловия, статей отечественных и зарубежных ученых из Европы, США, Австралии, занимающихся изучением механизмов нарушений плавности речи, и аналитического заключения.
В представленных на рецензию материалах удачно совмещены тексты на русском и английском языках, что позволяет читателю составить общее представление о современных научных тенденциях в области исследования нарушений плавности речи. Каждая статья предваряется объемным резюме, представленном как на языке оригинала (русском или английском), так и в переводе.
Вопрос о механизмах заикания дискутируется более ста лет. По сравнению со значительным количеством литературы по заиканию, количество изданий, посвященных клаттерингу незначительно, и все они носят исследовательский характер. Междисциплинарное обсуждение на страницах данной книги позволит расширить теоретические представления о феноменах заикания и клаттеринга и определить свое видение дискуссионной проблемы нарушений плавности речи.
Содержание и оформление предлагаемой монографии полностью соответствует современным критериям, предъявляемым к такого рода изданиям.
Таким образом, рецензируемая рукопись «Теоретические проблемы нарушений плавности речи» под редакцией Ю.О. Филатовой представляет большой интерес для ученых разных направлений, интересующихся как работой мозга, так и речевой функцией, и может быть рекомендована к публикации. Данная книга может использоваться как в процессе обучения студентов, изучающих английский язык в России при получении специального (дефектологического) образования, так и англоязычных студентов, изучающих английский язык.